воскресенье, 14 октября 2012 г.

"Делать" и "Сделать"

Последнее время, когда провожу со своим ребенком "разбор полетов", говорю следующие слова: "Учил", "не знал", "делал", "стараюсь" - глаголы несовершенного вида, А меня интересует результат".

По образованию я учитель русского языка и литературы и слова имеют для меня очень большое значение. Я всегда придаю большое значение сказанному. Поэтому, вольно и невольно, вслушиваюсь в сказанное каждым моим собеседником. 

Вдумайтесь: "глагол несовершенного вида" - действие не совершено, а точнее не завершено. Потоптались на месте, создали видимость действия, а результата нет.

Я это к чему? Часто мы употребляем глаголы несовершенного вида, чтобы оправдать себя за бездеятельность. Получается что делал-делал, но не СДЕЛАЛ. Нет результата. 

Вспоминая свои слова, действия, понимаю, что и я делаю-делаю, а результата нет или результат не тот, что ожидала. 

Не все так плачевно. Стала ловить себя на мыслях и употреблять глаголы совершенного вида. Пошли ожидаемые результаты, жизнь закружилась вокруг меня.

Проанализируйте и подумайте, Вы "делать" или "сделать". Настройтесь на "Сделать" и сделайте. 

Желаю Вам удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий